Кулеры для воды, несмотря на кажущуюся простоту, имеют достаточно сложное устройство и нередко выходят из строя. В большинстве случаев причина поломки кроется в нарушениях правил эксплуатации оборудования, и пренебрежении пользователем рекомендаций производителя. Мы собрали список самых популярных неисправностей диспенсеров, а также способы их устранения и предотвращения.
Причины поломок кулеров
Разливное устройство нуждается в бережном использовании, и, прежде чем начать эксплуатацию диспенсера, изучите принцип его работы. Важно производить плановое обслуживание устройства, и своевременно устранять поломки на стадии первых признаков.
Распространенные причины неисправностей диспенсеров:
- Неправильное включение устройства. Часто пользователи не дожидаются, пока бак полностью наполнится водой, и спешат включить нагрев, что приводит к перегоранию ТЭНа.
- Пренебрежение плановой чисткой также может стать причиной перегорания нагревательного устройства. По мере использования кулера, в нем образуется накипь, которую следует регулярно убирать. Использование качественной воды позволит продлить временной промежуток между чистками.
- Неправильная транспортировка. Если во время доставки диспенсера он опрокинулся и принял горизонтальное положение, то по прибытии на место его необходимо поставить вертикально и выждать несколько часов перед включением.
- Пренебрежение санитарными нормами и правилами безопасности. Подключайте кулер к заземленной розетке, устанавливайте его вдали от прямых солнечных лучей и нагревательных приборов.
Исключив вышеперечисленные моменты, вы продлите срок службы диспенсера и сведете к минимуму вероятность поломки.
Основные виды неисправностей и их устранение
- Утечка воды. Так случается, когда бутыль с водой попадается с браком – сквозь трещину в систему поступает воздух, и в результате воды выливается из системы, образуя под кулером лужу. Снимите емкость, слейте воду, установите новую бутыль. Если манипуляции не помогли, обратитесь в сервис.
- Плохой напор. Спасет положение промывка всей системы, которую при наличии опыта можно провести самостоятельно, либо доверить дело специалистам.
- Протекание крана. Причин утечки может быть несколько, самая распространенная – недостаточно туго закрученные запчасти крана, которые вы легко сами сможете подтянуть. Если же причина кроится в появившейся трещине в конструкции излива, то придется ставить новый кран или менять запчасть. Во втором случае лучше доверить дело мастеру.
- Перестал работать нагрев. Причина здесь может таиться в поломке датчика температуры или предохранителя, но не исключено и перегорание нагревательного элемента. В данном случае выявить точную причину сможет только диагностика и осмотр опытным специалистом.
- Не работает охлаждение. Поломка компрессора, Пельтье или утечка хладагента. Обратитесь в сервис для полной диагностики диспенсера и устранения неполадок.
- Из крана не течет вода. К этому приводит воздушная пробка в системе, либо забытая наклейка на сменной емкости, перекрывающая выход жидкости. Снимите этикетку или прокачайте воду в устройстве, и проблема будет решена.
Часто пользователи обращаются в сервис, не до конца разобравшись в правилах использования кулера. Убедитесь, что устройство подключено корректно – пошагово следуйте руководству по эксплуатации.
Не забывайте, что сложный ремонт, требующий предварительной диагностики и замены деталей диспенсера, могут провести только специалисты. Своими силами рекомендуется только устранять простейшие неисправности и проводить санитарную промывку кулера. Перед чисткой диспенсера не забудьте отключить устройство от сети, затем снимите сменный бутыль, вымойте кулер и поддон, после чего насухо протрите поверхности мягкой тряпкой. Соберите заново кулер, подключите к сети и слейте воду для промывки.
Правила использования диспенсера и профилактика поломок
Прежде чем начать использование кулера, нужно правильно установить бутыль. Снимите с горлышка защитную наклейку, обработайте его и установите в гнездо кулера. Подождите, пока уйдут воздушные пузырьки – нажмите на кнопку крана для выпуска лишнего воздуха. Как только напор стабилизируется, можно включить устройство.

Придерживайтесь правильной эксплуатации, и вы не столкнетесь с поломками. Предлагаем несколько советов:
- Избегайте полного опустошения системы – желательно, чтобы в кулере всегда было хотя бы немного воды.
- Аккуратно используйте кран – излишнее давление и прочее грубое обращение может привести к механическому повреждению элементов излива.
- Ожидайте как минимум 15 минут после установки новой бутыли с водой.
- Следите за температурными датчиками.
- Устанавливайте диспенсер на ровной горизонтальной поверхности без уклона, не допускайте шатания аппарата во время работы.
- Следите за тем, чтобы внутрь системы не попадали инородные предметы и сор.
- Замену бутылей проводите не спеша, исключите резкие движения, снимайте емкость с диспенсера строго в вертикальном направлении.
- Отключайте диспенсер из сети на время отсутствия – это не только снизит энергопотребление, но и снизит вероятность неожиданных поломок.
Если предвидится длительный перерыв в эксплуатации диспенсера – слейте всю воду из системы, используя для этого сливной кран. Благодаря таким простым действиям, вы сможете быстро восстановить работу кулера, не прибегая к сложным подготовительным работам.